Страхование кредитных карт – есть ли смысл?

Кредитная и дебетовая карты не настолько надежны и безупречны, как может показаться. Последнее время можно встретить все больше случаев мошенничества, связанных с данным кредитным продуктом. Денежные средства пропадают с дебетовых и кредитных карт – подобное происходит и никто от этого не застрахован, ведь мошенники были во все времена, особенно в той сфере где крутятся большие деньги, а банковская деятельность является для них идеальной средой, причем как бы финансовые учреждения ни старались обезопасить своих клиентов от злоумышленников, сделать это весьма не просто, так как бандиты развиваются вместе с передовыми технологиями и способов обмануть и лишить человека его кровных денег с каждым днем все больше. Впрочем, если кого-то подобная ситуация сильно напрягает и он хочет обезопасить свои деньги, банковские структуры нашли решение проблемы для таких клиентов и предлагают застраховаться от неприятностей, которые могут произойти с кредитной картой, причем сделать это совсем несложно, главное здесь желание самого клиента.

Однако имеется ли в подобных действиях смысл? Казалось бы, одной стороны, страхование не имеет особого смысла, ведь если карты исчезнут деньги, клиент может подать заявление в банковскую структуру, которая предоставила кредитку и попросить возместить ему ущерб. Тем не менее особых надежд на то, что финансовое учреждение пойдет навстречу заемщику и любезно согласится вернуть все денежные средства питать не стоит. Вероятнее всего, сотрудники кредитной организации обвинят держателя кредитки в том, что он не смог обеспечить сохранность пин-кода своей карты и, следовательно, сам виноват в пропаже с его счета денежных средств. С другой стороны, финансовые учреждения крайне сильно дорожат собственной репутацией, при этом основой хорошей репутации банка является миф о его стопроцентной надежности. Ни одна банковская структура не станет добровольно разрушать данный миф, тем более, если причиной этому какая-то кредитная карта, с которой исчезли деньги. Поэтому многие банки не противятся и предпочитают возместить держателю кредитки ущерб, лишь бы замять это дело. Из вышеперечисленного следует, что решение о возмещении утраченных по причине мошенничества денежных средств принимает исключительно финансовое учреждение, и повлиять на него, особенно заставить принять его в пользу держателя кредитного продукта попросту невозможно, так как соответствующих механизмов не существует.

Некоторое время назад СМИ разносили новость о новом законопроекте, согласно которому банковские структуры обяжут возмещать держателю кредитки все денежные средства, если причиной их пропажи стали действия мошенников. Банки, конечно же, не сильно рады подобному повороту событий, аргументируя собственную позицию тем, что заемщик может «воровать деньги сам у себя», при этом требуя компенсацию у финансового учреждения. Авторы законопроекта руководствовались совсем другой логикой. Они решили, что в настоящее время, когда мошеннические схемы стали более изощренными и действенными, у обычного клиента банковской структуры просто нет возможности полноценно им противостоять. Нельзя не разбираясь в современных технических тонкостях работы кредитных организаций, пластиковых карт и банкоматов, не имею сведений о новейших достижениях электроники, обеспечить себе безопасность и противостоять мошенникам, которые во всем этом прекрасно знают все тонкости и в своих схемах используют современную технику и новейшие технологии. Обеспечением безопасности должны заниматься финансовые организации, а не клиенты, при этом если банк не справился с этой задачей и не смог уберечь денежные средства клиента, то возместить их потерю должен он. Также основатели законопроекта не забыли и про тот факт, что сами держатели пластика могут оказаться мошенниками, поэтому не исключен вариант, что они попытаются украсть деньги ум своей кредитки с целью получения компенсации. С такими мошенниками разбираться будет также банковская структура, а именно, доказывать, что клиент является мошенником придется самому банку и предоставить доказательства нечистой игры. Разумеется, законопроект очень интересный, имеет здравый смысл и очень выгодный для держателей банковских карт, которые практически ежедневно рискуют стать жертвами злоумышленников. Тем не менее это не больше, чем всего лишь законопроект, причем неизвестно когда его примут, и будет ли он принят вообще. Поэтому в настоящий момент вопрос о смысле страхования банковской карты стоит крайне остро.

В данной статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Прежде всего, следует рассказать о том, по каким схемам вообще происходит кража денежных средств с кредитки. Одним из наиболее распространенных способов считается скимминг. Данный способ подразумевает, что мошенники устанавливают в банкомат специальный прибор, задача которого считывать данные кредитной карты. После того, как все необходимые данные карты будут получены, их запишут на «чистую» карту, своеобразную «болванку», в итоге в мошенники получат копию карты. Чтобы украсть пин-код злоумышленники устанавливают на банкомат миниатюрные камеры, которые записывают, как вводится пин-код. Тем самым, мошенники получают пин-код и точную копию кредитки. Именно поэтому важно тщательно осматривать банкомат, перед его использованием. Скимминг является достаточно весомым поводом застраховать свою карту. Так как если стать жертвой именно этой схемы мошенничества, то финансовое учреждение никогда не согласится возмещать пострадавшему деньги. Ведь фактически пин-код был введен верно, карта тоже принадлежала владельцу. При этом абсолютно никакого значения не имеет, в каком банкомате произошло списание денежных средств, рядом с домом или в городе на другом краю страны. Еще одной проблемой, способной побудить держателя кредитки застраховаться – это возможные технические сбои в банкоматах.

Бывает так, что в процессе получения наличных бывает технический сбой, в итоге списание средств происходит, а вот человек наличных не получает. В таком случае можно надеяться на возврат денег банком, тем не менее не всегда подобный процесс происходит гладко. Как минимум придется подать письменную претензию, потом ждать ответа, причем сделать это можно только после того, как человек дождется технического работника финансового учреждения около неисправного банкомата. Для того чтобы избежать такие неприятности, лучше застраховаться. Тем более, если учесть, что у золотых кредиток страховка, как правило, включена в стоимость годового обслуживания.
0 Комментария


Средняя оценка: 5
Средняя оценка: 4.5
Средняя оценка: 4.5
Средняя оценка: 4
Средняя оценка: 3.5
Средняя оценка: 0