Для открытия кошелька достаточно указания минимального объема информации - в последние годы помимо адреса электронной почты в обязательном порядке запрашивается и номер мобильного телефона. Это позволяет использовать такой функционал, как экстренное восстановление доступа к кошельку, уведомлять клиента о совершаемых операциях или отправлять SMS-сообщения для подтверждения платежа. Электронные платежные системы также рассматривают привязку к мобильному телефону как фактор борьбы с мошенничеством и первичной идентификации, так как приобретение анонимных SIM-карт становится все более сложным.
Помимо числа поставщиков услуг и магазинов, в пользу которых можно совершить платеж, важным элементом платежных систем в Интернете являются широкие возможности по пополнению кошельков. Условно их разделяют на наличные и безналичные. К наличным относят использование платежных терминалов, услуги офисов продаж (фактически терминалов с кассиром-оператором), системы денежных переводов. К безналичным относятся пополнения с использованием банковских карт (онлайн или в банкомате), перевод с банковского счета (например, через интернет-банк) или со счета мобильного телефона.
В то же время число вариантов вывода средств, как правило, ограничено по двум причинам. Во-первых, операция вывода средств является в платежных системах нетипичной, так как фактически не является платежом. Во-вторых, к процедуре и условиям получения денежных средств предъявляются значительно более строгие регулятивные правила, нежели к их внесению. Вывод средств осуществляется наличными через системы денежных переводов или безналичным способом - на банковский счет или платежную карту.
С 2010 г. платежные системы, ранее концентрировавшиеся на онлайн-пространстве, приступили к внедрению гибридных продуктов, предоставив клиентам возможность привязывать банковские карты к кошелькам (значительно упрощая процедуру ввода и вывода средств), совершать сквозные платежи без представления магазину данных платежной карты. Одним из наиболее интересных продуктов стали физические карты, позволяющие платить в физических магазинах напрямую с электронного кошелька.
С другой стороны, возможность открывать кошельки начали предоставлять иные игроки платежной отрасли, в частности операторы сетей платежных терминалов. Интеграция электронного кошелька в платежный терминал позволила им расширить спектр используемых интерфейсов, а также задействовать потенциал мгновенного пополнения баланса наличными.
К оглавлению энциклопедии "Платежные карты"